В отличие от многих товаров покупка электроэнергии – более «сложная» вещь: ее невозможно купить заранее и потратить ровно столько, сколько было куплено.
Это часто приводит к задолженности среди потребителей: не рассчитав заранее траты, они могут получить более внушительный счет, чем планировали, и оказаться не в состоянии оплатить его.
Платить за электричество несложно: необходимо каждый месяц снимать показания счетчика квартиры или дома, вычитать потраченное количество за этот период и умножить число на используемый тариф.
Последний можно узнать на сайте поставщика или по телефону.
Оплата может производиться по:
В последнем случае оплата производится частями:
Если оказалось, что потребитель заплатил больше, чем потратил, разница идет в предоплату следующего месяца.
Оплата от физического лица проходит в 2 этапа:
Если поставщиком предусмотрены другие сроки, например, оплата раз в несколько месяцев, необходимо подстраиваться под них.
Оплату можно проводить:
Не рекомендуется задерживать или игнорировать требования об оплате – это приведет к начислению пени за пропущенные сроки и отключению квартиры от электроэнергии, а также к другим взысканиям.
Статью о том, какими способами можно передать показания счетчика электроэнергии, читайте здесь.
Любое потребление энергии происходит на основании заключенного между поставщиком и потребителем договора о поставке электроэнергии.
Он заключается на 3 года и продлевается на год после окончания этого срока, также он может быть расторгнут за месяц до окончательного срока.
В договоре также прописывают все нюансы: сроки оплаты, тарифы, сумма начисляемых пени за просрочку и т.д. Неуплатой считается непоступление денег на счет поставщика в течение установленного договором и законом срока.
Если это произошло, поставщик предпринимает следующие шаги:
Если потребитель не может выплатить всю сумму сразу, он должен обратиться к поставщику электричества с просьбой об отсрочке или рассрочке выплаты.
К заявлению необходимо приложить документы, свидетельствующие о тяжелом материальном положении: справку с работы или трудовой об увольнении, выписку о поступлении пенсии и т.д.
Помимо отключения электричества существует еще один способ наказать должников – это пени. Это неустойка или штраф, который обязан заплатить должник за несвоевременную оплату коммунальных или других услуг.
При этом размер пени зависит от количества просроченных дней:
Узнать точную сумму к оплате можно у самого поставщика перед оплатой или воспользоваться специальными онлайн-калькуляторами, чтобы не ошибиться.
Чтобы не платить лишнего, необходимо производить оплату вовремя и в полном объеме. В случае возникновения финансовых затруднений лучше всего заранее предупредить об этом поставщика электроэнергии, чтобы не произошло внезапное отключение от сети.
Статью о том, как заплатить за электроэнергии по счетчику, читайте здесь.
Прочитав эту статью, Вы узнаете, как заплатить за электроэнергию через Интернет.
Необходимо помнить, что восстановление подключения в городе занимает до 3 дней, в удаленных от города пунктах может затянуться на неделю.
Смотрите актуальное видео, в котором рассматриваются вопросы, касающиеся пени за просрочку оплаты электроэнергии:
ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ имеет год основания 1999г. Сотрудники компании все с опытом работы, имеют Московскую прописку и славянское происхождение, оплата происходит любым удобным способом, при необходимости предоставляются оборудование и работы в кредит. Автономное отопление и зимнее полноценное водоснабжение.
Наш основной информационный портал (сайт)
Автономное, газовое, водяное, электрическое отопление дома, частное водоснабжение от колодца и скважины.
Строительно монтажная компания ДИЗАЙН ПРЕСТИЖТелефон: +7 (495) 744-67-74Мы работаем ежедневно с 10:00 до 22:00Офис компании расположен рядом с районами: Митино, Тушино, Строгино, Щукино.
Ближайшее метро: Тушинская, Сходненская, Планерная, Волоколамская, Митино.
Рядом расположены шоссе: Волоколамское шоссе, Пятницкое шоссе, Ленинградское шоссе.